Структура статьи

Серьезные правила

Вторая часть серьезного шутера нового поколения от почти первого лица отправилась в путешествие по миру больше года назад и вызвала у поклонников еще больше одобрений и поддержки, чем нашумевшая первая часть. Казалось, трудно уже удивить геймеров подобными играми, но хорватские ребята здорово постарались – они сделали превосходную игру еще лучше. По сравнению с первой частью «Второе пришествие» (которое, кстати, локализовано фирмами 1С и Логрус) просто поражает своей прорисовкой, еще большим количеством «мяса» и отличной атмосферой игры. Такие милые сердцу вещи как травка на земле, снег в зимних ландшафтах, погоня за Санта-Клаусом и сыплющиеся частицы при использовании любого оружия воплощены в игре в полной мере. Новое оружие, несомненно, стало любимым у поклонников старого доброго Doom`a и квакера. Но оно и понятно – кому не понравится толпами косить бойцовскую животину и разный сброд, представленный в игре в самом полном разнообразии? Та же бензопила дает довольно интересные перспективы: мелких врагов – за один раз "Дружбой", крупных – чем дольше, тем лучше. Произведение кротимовцев – огнемет на движке игры, не только не пасует перед такими вещами как томми и миниган, но и в некоторых случаях намного превосходит их. Наконец, слонобойка, макмиллан, или просто по-сэмовски снайперская винтовка бьет все рекорды по дальнобойности и мощности, хотя бесполезна без оптики. Крутое пушечное мясо стало еще лучше и реальнее, чем во времена первого Сэма, камикадзе взрываются с полным набором эффектов, скелеты имеют анимацию своих скелетов, да и вообще «мяса» прибавилось – аж четыре новых врага и несколько новых разновидностей старых врагов (того же соплемета – рептилоида). Играть стало намного интересней, т.к. реплики Сэма стали забавнее, зачастую из-за своего звучания. А перевод сообщений Инертан, выполненный уважаемым Гоблином, прямо-таки радует своим содержанием. Музыка тоже очень порадовала – по сравнению с египетской «калинкой» в одном из уровней, композиция из «Коридора смерти» звучит потрясающе – наконец-то кротимовцы забацали стоящую музыку! Общее впечатление от игры – нестремное продолжение нестремной игрушки!



Геймплей здесь довольно однообразный, зачастую оттого, что игрока  на протяжении всего прохождения игры упорно запирают в разных комнатах, из которых выход открывается только тогда, когда все монстры уйдут из комнаты прямо в трупосборник Ментала. Такие дела нервируют геймера, игра просто сводит на нет все его старания в одной из комнат, особенно если не сохранился перед входом. Удачной находкой считаются мультиплеерские режимы игры. Даже если играть в одиночку, предварительно поставив режим кооператива, интерес не пропадает. Учитывая возможность бесконечных возрождений, надо думать, что игра проходится «на ура!» даже на самых сложных уровнях. Плохо только то, что в кооперативных играх отсутствуют камерные сценки, которые иногда прямо-таки необходимо посмотреть, дабы определить, что надо делать.

 

Стоит упомянуть о недавно вышедшем гигантском (23 мегабайт) патче до версии 1.50. Качественные изменения коснулись звука, теней и самой игры, как трехмерной среды. Большим достижением я считаю тот факт, что теперь, когда графический ускоритель не справляется с прорисовкой, скорость игры не снижается, и сама программа не зависает. Тормозит только сама графика. У меня игра шла почти без тормозов при RAM 256 МБ, процессоре 750 МГц, видеокарте nVidia с процессором GeForce2 и что самое главное – с разрешением 1260 Х 1024! Сетевая игра также ускорилась, хотя, безусловно, графика  все еще тормозит. Сервера реже зависают, но их еще не так много в Сети.  Звук также сильно улучшился. Вряд ли это заметят владельцы карт, отличных от SoundBlaster, но такого Surround`a  я еще ни разу не слышал – это что-то невообразимое. Звук завораживает, единственный минус – речи Сэма звучат как-то мутно из-за подобного разнообразия прочих звуков. Скачанная мной версия для США и России почему-то не поддерживала русский шрифт. С этим возникло довольно много головной боли – еще нет (а может уже есть, не знаю) локализации патча. Так что скачивайте, но осторожно. Стопроцентная совместимость гарантируется с оригинальной английской версией от «Седьмого волка» или с более распространенной локализацией от 1С, но с удаленными файлами перевода (SE1_00_Texts_RUS.gro).

 

То, что необходимо для игры представлено небольшим списком. Для тех, кто еще не знает, кто такой «Серьезный Сэм», но собирается купить игру – оцените возможности своей машины.

 

ПЕРВАЯ КРОВЬ

Минимальные требования  

Рекомендуемые требования

Процессор

400 МГц

550 МГц

RAM

64 МБ

128 МБ

3D-ускоритель

совместимый с OpenGL

GeForce 256, TNT2 ultra, PowerVR

ОС

Windows

Windows

Места на диске

150 МБ

450 МБ

 


 

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

Минимальные требования

Рекомендуемые требования

Процессор

400 МГц

650 МГц

RAM

64 МБ

192 МБ

3D-ускоритель

полностью совместимый с OpenGL

3го поколения, совместимый с OpenGL

ОС

Windows (кроме 95) 

Windows 2000/XP

Места на диске

150 МБ

450 МБ


Игра

Что видим при запуске игры? На экране появляется рожа сэмовской бомбы, окруженная ореолом – фирменный знак игры. Дальше экран тухнет, ничего не происходит, машина зависает и находится в отглюченном состоянии, пока не перезагрузишь? Если так, то машина слишком древняя для игры в Сэма, лучше оставь игрушки и иди модернизировать свой комп. У нормальных людей, после того как потухнет экран, снизу начинает бежать полоска, синяя или зеленая, в зависимости от версии. Когда полоска добежит, все загрузится, вы сможете посмотреть вступительный ролик. Его можно легко прервать нажатием на Esc и выйти в главное меню игры. Здесь любому рядовому геймеру будет все ясно – все меню написаны на русском, разобраться реально за 1-2 минуты.

 

С началом новой игры загружается небольшое вступление и начинается... Разберемся что к чему в игровом процессе.

 

Оружие

Ножик кухонный используется для тихого подкрадывания и нарезания тонкими кусочками кого-нибудь мелкого типа огнеметчиков, ракетчиков, гнааров или зоргов. Вообще штука довольно бесполезная.











Бензопила «Дружба», которая решает. Вещь в принципе универсальная – ей можно пилить все от деревьев и камней вплоть до быков и тыкв. Полезна в случае полного дефицита боеприпасов для ближнего боя.










Кольты «Шофилд» с восстановителем боеприпасов. Один кольт ничего не решит (как «Дружба»), а вот два кольта вполне годятся для пристреливания на расстоянии мелкой шушеры вроде представителей семейства безголовых или зоргов-бельмесов.








Помповый дробовик – довольно слабенькое ружьишко, годное для той же мелкоты, что и два кольта. Двумя выстрелами можно уложить скелета. Довольно полезен при отсутствии другого оружия.







Двустволка (дабл-шотган) – уже что-то мало-мальски значимое в арсенале Сэма. С одного выстрела в хлам разносит скелета, а с двух – быка. Не дальнобойное оружие, поэтому применять только для тех, кто бросается в рукопашный (лапопашный, рогопашный и т.д.) бой.







Автомат Томпсона или в просторечии Томмиган – пожалуй, самая универсальная игрушка из всех, что предлагаются игрой. Она позволяет выдавать размеренные очереди и не тратить при этом слишком много боеприпасов. Для мелких и средних тварей это почти мгновенная смерть, а в больших лучше всадить побольше боеприпасов при помощи пулемета.









 

Миниган или пулемет – как ни называй, эта штука действует зверски. Огонь ведется из шести стволов, но со странной точностью, так нехарактерной обычным пулеметам. Штука расходует почти все пули меньше за минуту. Думайте и используйте с умом.






 

 

Ракетница – мощное разрывное орудие. Мелкие кучки мелких врагов разносит в мясо, а больших валит с третьего – четвертого нажатия курка. Странная конструкция оправдывается хорошими харатеристиками огня. Если палить из ракетницы в ближнем бою, существует шанс присоединиться к своим врагам в виде аккуратно разложенного мяса.






 

Гранатомет – это вещь! Интересный способ пальбы напоминает базуку или гранату из Worms: дольше ждешь – дальше плюнет. Помощнее ракетницы будет – может разнести в хлам кучку тыкв или скелетов. Гранаты рикошетят от стен и могут быть запущены за угол или куда-нибудь еще. Не стоит стоять близко от только что запущенной гранаты – как бы голову не оторвало.




 

Огнемет – новое орудие, появившееся только во второй части. Многие используют его по принципу «Подожги и иди», но большинство врагов погорят-погорят, да и перестанут. Он позволяет прокладывать коридоры в больших кучах врагов – следом за подожженным загораются его соседи по куче.






 

Снайперская винтовка, действием напоминающая «слона» из Counter-Strike, имеет удивительную дальнобойность. Можно снять среднего гада на большом расстоянии с одного выстрела. Без оптики – абсолютно бесполезная вещь. Недостаток боеприпасов будет вас преследовать по всей игре – такая вот редкость.







Лазерное ружье вопреки своему стоящему названию представляет собой довольно хилый четырехствольный лазер. Луч лазера движется со скоростью бешеной улитки, поэтому достать им что-то более-менее большое не представляется возможным. Годна для ближнего выкашивания мелких и средних врагов.







 

Пушка – наиболее мощное оружие из Сэмовского арсенала. Эта штука пробивает коридоры в мелких и средних врагах, может сбить насмерть даже пару солидных и больших тварей. Так же как и со снайперкой, дефицит боеприпасов будет сопровождать по всей игре.








 

Серьезная бомба – это миниатюрный Армагеддон, ядерный капец, или как-то там еще его кротимовцы называли. Вообще это мегабомба, которая мгновенно отправляет кучи врагов на тот свет. Бомба весит много, поэтому предел хранения – три штуки.









Враги

Гнаар большой и малый, это ходячее чучело, из которого можно сделать все, что душе угодно. Особенно хорошие показания к применению огнемета, бензопилы или томмигана. Эти чуваки довольно назойливые, особенно когда невидимые. Ракетой можно разнести добрую стаю этой мелкоты по разным углам комнаты. 






 

 

Камикадзе, или просто ходячий тротил, взрывается в самое неподходящее время в самом неподходящем месте – возле тебя. Камикадзе – это настолько западляная штука, что игроку иногда просто ничего не остается, кроме как взорвать его на расстоянии. А иначе подойдет – сам взорвется, взорвешь сам близко от себя – все равно ущерб получишь. Отнимает 20-60 очков жизни, в зависимости от уровня игры. Выдает себя на расстоянии громким воплем.







 

Скелет с Клира или Рогатый конь выдает себя характерным топотом копыт. Издали мечет перевязанные шнурками гантели, а вблизи работает рогами и когтями во всю лапу. Прыжки его довольно болезненны, но со стороны смотрятся как поза «руки вверх, челюсти врозь». Довольно подлый персонаж, из-за чего мапперы его и обожают.







 

Крупный биомеханоид или Цыпленок-ракетница очень опасен. Ракеты его страшно похожи на снаряды, выпускаемые ракетницей Сэма, и причиняют не меньше ущерба. Стреляют с периодичностью 4-5 секунд. Чем быстрее убьешь его, тем больше шансов у тебя на долгую и счастливую жизнь. На сложных уровнях игры одно попадание с лихвой обеспечивает отход в мир иной, так что лучше разобраться быстрее с этим парнем.








 

Малый биомеханоид не так опасен, как его большой собрат, но с целой стаей, тем не менее, лучше не связываться. Он снабжен лазерами, похожими на лазерную пушку Сэма. Отнимает от 2 до 20 хитпойнтов за выстрел. Одной гранаты хватает, чтобы отправить пацана прямо и направо.








 

 

Гранатометчик или бомбер, имеет большой запас гранат для причинения ущерба... ну не себе же! Убить можно и плевком, да вот только нет такого оружия в арсенале игры. Но вообще тварь довольно вредная, т.к. может нанести довольно большой урон, да еще и взрывается сразу после смерти.















Ракетчик или рэкетир (от rocketeer) – штука забавная. Видимо, кротимовцы придумали его для издевательства над нервами игрока. Убивается плевком, так же, как и гренадер, но причиняет намного меньше вреда и трата боеприпасов на него – дело, прямо сказать, неоправданное. Единственная ракета, которую он пускает перед собой, легко уходит в отстой, когда игрок уходит в сторону. Но постоянное мельтешение фиолетовой шушеры перед собой выведет из себя любого геймера.










 

Огнеметчик, как не слишком удачно назвали этого типа – еще один представитель отряда безголовых. Как и все остальные представители этого отряда, имеет низкое здоровье и быстро мочится в любых количествах. Выпускает перед собой веер огневидных снарядов, которые могут огибать углы. Не менее вредоносный тип, чем бомбер.







Сирианский бык или просто «бычок», которого надо гасить как можно быстрее. С тормозами у животины серьезные проблемы – если уж побежит, то не остановится. Бежит быстро, соотвественно много пробегает «по инерции». Если заденет рогами, во-первых, причинит серьезный урон, а во-вторых, отправит полетать далеко-далеко...






Рептилоид алудранский или «Соплемет обыкновенный», равнинный. Эта тварь имеет неплохой запас хитпойнтов, неплохое оружие и аж четыре руки. Снаряды его довольно нерасторопны, напоминают чьи-то сопли, но бьют всегда точно в цель, поэтому рекомендуется сбивать их в воздухе. Трех выстрелов из снайперки достаточно, чтобы завалить парня, но в ближнем бою можно использовать и пушку. Только не подходи слишком близко – он дерется...






 

Рептилоид горный или просто «Горец» (в прямом переводе от Highlander). ЭТО крупнее своего равнинного братца раз в 6-7, да еще и снаряды его уничтожаются исключительно пушкой. Здоровье у него тоже как у Маклауда – не так то просто его убить, поэтому он возвысился до «босса» - иногда видна полоска жизни, как в сражении с боссом. Чувачок сильно злится, когда в него палят, поэтому увеличивает скорость пальбы в 2 раза. При возможности, следует его избегать.






Бесовский демон или просто Бес, мечет огненные шары, которые нельзя уничтожить никаким оружием. Это гадостное существо может быть завалено пушкой (вблизи) или четырьмя зарядами снайперского ружьишка (вдали). В ближнем бою совершает странное действие, отдаленно напоминающее кусание, которое, как ни странно, приводит к потере большого числа хитпойнтов. Имеет крылья, но не летает. Похоже, кротимовцы сделали крылья, но летать его заставить не додумались.








Арахноиды разной масти – крайне вредоносные типы, которых, к тому же, можно и не заметить среди общего окружения и спокойно отойти в мир иной, так и не поняв, кто это там такой умный палит сверху. Красный повзрослее оранжевого, и соответсвенно поживучее. Оба вооружены пулеметами, причем точность этих пулеметов оставляет желать. Для отправки этих типов куда подальше рекомендуется снайперка, для младшего достаточно одного точного выстрела, для взрослого – двух. Что интересно, обычно «снайперят» на высотах, куда сами запрыгнуть ну никак не могли.








Сцитийская гарпия – это просто летучая порнуха, которая к тому же, умеет пулять какими-то странными снарядами. В ближнем бою дерется под тип каратэ, наносит большой урон. Убивается двумя патронами для дробовика или просто выстрелом из дабл-шотгана. Назойливая тварь, которая летает и заколебывает мельканием определенных частей тела. Во второй части научилась носить по воздуху разных гадостных типов вроде камикадзе, поэтому стала еще назойливее.







Зумб`ул с какой-то там планеты – до того уродливое создание, что просто рука не поднимается оставлять в живых это хоть сколько-нибудь вредоносное существо. Издали данная свинья издает характерное хрюкотание, от которого иногда просто уши отключаются. Стреляет какими-то кривыми ракетами, однако время от времени умудряется попасть в цель и снять 10-30 хитпойнтов.














Кукурбито-тыква лишен малейшего следа интеллекта на лице, которое вырезано на голове под тип Хэллоуина. Вооружен «Дружбой», точно как у Сэма и вдобавок к тому бегает быстро. Для одной тыквы нужна одна граната, но огнемет может косить их тучами. Пушка же вообще пробивает коридоры в незадумчивых придурках.














Зорги обыкновенный и старший с Билмеза 4 или просто бельмесы. Эти бельмесы вооружены лазерами, один импульсным, другой – веерным (так в ридме написано). Здоровья у них – как у камикадзе, но стреляют мощно. Самое лучшее решение – огнемет, т.к. надо раз поджечь и бельмесы будут гореть до самой смерти (вот где надо зажигать!)











 

 

Прыгун с Ригеля Центавра или просто жаба с самоуничтожением. Одиночная тварь не опасна, но со стаей лучше не связываться – так написано в описании. Чистая правда. Хотя поздно на что-то надеяться, когда у игрока осталось 5 хитпойнтов, а жаба уже «в полете». В отличие от камикадзе, жаба взрывается без ущерба, ущерб причиняют ее внутренности, и этот ущерб порой доходит до 20 очков жизни.








Лавовый голем – ходячий файрболл, швыряющися своими частями. Размеры варьируются, мелких големов можно убить из дабл-шотгана, на средних големов требуется один-два заряда пушки, а вот большие големы равняются под боссов и для них надо минимум 10-11 выстрелов из пушки. Разумеется, снаряды големов причиняют ущерб пропорционально размеру атакующего голема. Большие и средние големы после смерти распадаются на несколько меньших големов, так что станет ненамного лучше, если убъешь большого голема и взамен получишь штук семь средних, а потому по четыре маленьких из каждого среднего...








 

 

Рибийская электрорыба (или рыбийская электрориба _?) – довольно мерзопакостное существо, атакующее электрическими разрядами. Вне водной стихии – абсолютно безобидное создание, легко превращающееся в шашлык при помощи огнемета. В воде их надо брать томмиганом, иначе рискуешь испытать, что чувствует зек на электростуле.







 

Неподвижная и турельная пушки – по описанию создателей, продукт Ментала, завидующего мощи Сэмовской пушки. С другой стороны, в описании сэмовской пушки написано, что она переделана из орудий Ментала. Интересное сочетание. Тем не менее прямое попадание обеспечивает «по нулям» для здоровья и брони. Неподвижная не так опасна, как вращающаяся, но снаряды у них одни. Лучшее средство – неуязвимость вкупе со снайперкой.



Hosted by uCoz